По телевидению идет реклама с Дмитрием Нагиевым от МТС. И речь там заводится о коллаборативной фильтрации. Что это такое простыми словами?
Для большинства из нас это достаточно сложный научный термин. Не удивительно, что многие телезрители обратились к интернету, чтобы понять его значение.
Английский термин, переводом которого он является, пишется как collaborative filtering.
Если говорить просто, то это такой подход к прогнозированию, при котором учитываются данные о том, какие интересы, предпочтения и вкусы наблюдаются у множества.
Например, от того, какие запросы пользователь вводит в поисковую строку, зависит выдача.
Прогнозы строятся автоматически на основе того, какими предпочтениями обладают люди со схожими интересами и предпочтениями. Что проверяет система?
- посещаемые веб-сайты;
- приобретаемые товары;
- музыку;
- игры;
- книги;
- фильмы;
- другие интересы.
В МТС анализируется последний месяц активности. Ученые считают, что в течение этого периода времени интересы людей обычно не претерпевают существенных изменений.
Простым языком
Это метод прогнозирования поведения одного человека, основанный на показателях других людей, которые входят в группу схожих по интересов с ним.
Мы каждый день видим результаты этого метода, когда нам нужна рекомендация. К примеру, вы решаете, нужно ли принять на определенного человека в качестве курьера. Вы знакомитесь с ним и определяете: знает ли он город, говорит ли он хорошо по-русски. Если нет, скорее всего он не сможет доставлять посылку по адресу быстро и качественно.
Так, основываясь на собственном опыте, вы спрогнозировали возможное поведение конкретного соискателя.
Что имели в виду в рекламе МТС
Компания анализирует расход трафика пользователя, сколько времени он тратит на разговоры по телефону и какое количество СМС отправляет ежемесячно. Основываясь на этом, ему делается предложение об условиях, наиболее подходящих именно ему.
Другие объяснения
Вот несколько примеров того, как коллабортивная фильтрация объяснена в интернете: