Платные подписки на телефоне: куда исчезают ваши деньги

Неожиданно возникшие платные подписки на телефоне наверняка знакомы многим — а особенно тем, у кого есть дети и пожилые родственники. Иногда и взрослый знающий человек умудряется обеспечить себе головную боль таким способом. Как правило, это обнаруживается лишь тогда, когда со счета гаджета снята приличная сумма или пропадает возможность позвонить. Поэтому проблему лучше предупредить заранее. В статье разберем, как именно это сделать. 

Платные сервисы на телефоне: откуда они берутся

Платные сервисы на телефоне – это любой контент в сети, доступ к которому предлагается приобрести за деньги. Подключить их можно вполне сознательно или по незнанию. Вот в каких случаях возможно попадание на платные ресурсы.

Платные сервисы на телефоне

Официальное предложение от оператора

Стоимость такой подписки зависит от предлагаемого сервиса: СМС, знакомства, мультимедиа контент, чаты, погода и многое другое.

Схема «Секретная кнопка»

В поисках заинтересовавшего фильма вы переходите по ссылке, и вам любезно предлагают посмотреть файл, просто нажав на кнопку. В некоторых случаях вас автоматически перебрасывает на другой ресурс. А под кнопкой — незаметная микроскопическая надпись о том, что произойдет подписка на него по такой-то цене.

Иногда такого предупреждения вовсе нет: вас приглашают посмотреть желаемое якобы бесплатно. И по умолчанию считается, что одним кликом вы согласились на приобретение контента за деньги.

Схема «Противодействие спаму»

Этот вид подписки может появиться с помощью сайта, предлагающего что-то загрузить. Допустим, вы разыскиваете песню, переходите на ресурс, где вам предлагают вставить номер личного телефона. Объясняется это по-разному – например, защитой от спамеров, проверкой реальности вашей личности. Но факт в том, что вы указываете номер и через какое-то время узнаете об оплачиваемой подписке.

ПУШ-уведомление

Пользователей смартфонов не удивишь увлекательными уведомлениями от заботливого оператора, который предлагает «сделать вам хорошо» за символическую сумму в 10 рублей в день. Если взрослый человек сознательно откажется от платного удовольствия, то ребенок вполне может подумать, что это копейки, и согласиться. 

ПУШ-уведомление

СМС-сообщение 

Способ существует немало лет – вам предлагают на платных основаниях отдать голос за любимого артиста во время какого-то реалити-шоу или просто оплатить какую-то функцию в игре. А «бонусом» к такому сервису иногда идет платная подписка.

Учитывая все написанное выше, резюмируем — если вы хотите защитить свой счет от лишних списаний, соблюдайте простые правила:

  • хотя бы раз в неделю удобным для вас способом отслеживайте списания со счета и наличие подписок;
  • не оставляйте личный телефонный номер на сомнительных сайтах;
  • не посещайте со смартфона непроверенные сетевые ресурсы;
  • введите запрет на получение сообщений с коротких номеров.

Кстати, если предложение подключить платный сервис пришло от оператора напрямую, в сообщении сразу будет указан способ отключения. Чаще всего следует просто переслать «СТОП» контакту, от которого пришло приглашение подписаться.

Как выяснить, имеются ли платные подписки на мобильном телефоне, и отменить их

Если со счета начали пропадать средства, и вы подозреваете, что виноваты платные подписки на мобильном, мы подскажем варианты, как выяснить всю правду у оператора.

МТС 

Доступный и простой метод узнать о наличии платных подписок в МТС — услуга «Контроль расходов». Для ее использования введите комбинацию *152#. В открывшемся меню зайдите в пункт «Платные услуги». Для проверки подключений за деньги напишите в форме свой телефон и увидите то, что вас интересует.

МТС

Другой вариант – комбинация *111*152#. Вслед за вводом перед вами предстанет перечисление всех платных подключений. В личном аккаунте приложения для смартфона или компьютерной версии интернет-ресурса оператора тоже можно выяснить, какие сервисы подключены за деньги. Для этого посетите страницу «Платные подключения». А для самых терпеливых подойдет вариант связаться по «горячей линии» с ее сотрудником по номеру 8 800 250 08 90.

Для отключения уже имеющихся подключенных за деньги услуг стоит обратиться к все тому же оператору или самостоятельно отказаться от лишнего сервиса в личном аккаунте мобильного приложения в разделе «Мой контент». Чтобы запретить любые подписки, наберите *984#.

Tele2

Как и с иными операторами, на помощь пользователям приходят USSD-номера. Для выявления подписок нажмите *153#. Вы увидите подключенные сервисы в виде списка в ответном сообщении.

Но есть и другие способы:

  1. Аккаунт в приложении для смартфона «Мой Теле2» либо стационарной версии сайта оператора. Нужные данные предоставлены в пункте «Тарифы и услуги» в виде перечня наименований и стоимости услуг.
  2. Сотрудники «горячей линии» (611) также подскажут, какие подписки «тянут» рубли со счета.
  3. Узнать о подключениях получится и в салонах связи, адреса которых есть на сайте.

Чтобы ни одна подписка не была подключена без вашего ведома, наберите *931#. Для избавления от тянущих деньги сервисов наберите комбинации *144*# (позволяет управлять услугами) или *144*6# (в авторежиме отключает все платные подписки). 

Читайте также, как отключить рекуррентные платежи Теле2. 

Другой способ:

  1. Войдите в персональный аккаунт в приложении или на компьютере.
  2. Найдите меню «Управление услугами».
  3. Выберите пункт «Подключенные» и отмените подключение к лишним сервисам.

Если для вас актуальнее обращение в салон связи, возьмите документ, удостоверяющий личность, и оставьте заявление на отключение всех лишних сервисов.

Билайн

Основным помощником в поиске «пришлых» подписок выступает сочетание *110*09#. После его ввода ожидайте сообщения с перечислением платных сервисов, прикрепленных к «симке». Выявить подписки можно в личном аккаунте, созданном в приложении для смартфона «Мой Beeline» либо на сетевом ресурсе оператора. Нужные данные найдутся на странице, посвященной подключенным услугам. Еще один метод – обращение к работникам «горячей линии». Набрав номер 0611 либо 8 800 700 0611, следуйте указаниям голосового помощника. Вскоре вы свяжитесь с представителем оператора и узнаете об имеющихся платных подписках.

Билайн

У Билайна нет опции запрета подписок, но обязательно приходит предварительное сообщение об их цене. Интересная задумка от оператора – создание резервного (контентного) счета, с которого средства направляются именно на платные услуги. Основной счет при этом остается неприкосновенным. Для подключения нужно сходить в салон связи «Билайн» с документами, удостоверяющими личность, и написать заявление.

Чтобы отключить имеющиеся платные сервисы, можно ввести номер 0684006 или попросить сотрудника «горячей линии» включить вам защиту от спама. 

Еще один метод – в личном кабинете Билайн войти в раздел «Информационные услуги» и последовательно отказаться от всех лишних сервисов, нажав кнопку «Отказ».

Мегафон

Чтобы узнать о наличии платных сервисов при пользовании услугами этого оператора, воспользуйтесь несколькими способами:

  1. Наберите комбинацию *505#, а затем*105*11#. На экране устройства появится меню, которым можно воспользоваться с помощью клавиатуры. Для этого кликните на цифру 2 и перейдите в пункт, перечисляющий подключенные за деньги сервисы. 
  2. Откройте персональную страницу в приложении для мобильного или полной версии сайта оператора. В соответствующем разделе будут данные обо всех бесплатных и оплачиваемых услугах, прикрепленных к сим-карте.
  3. Пошлите сообщение на короткий номер 5051, написав в нем слово «инфо». Через минуту вам придет ответ с перечислением подключенных сервисов.
  4. Позвоните в колл-центр оператора, набрав 0500 или 8 800 550 0500. Работник сервиса расскажет об имеющихся платных подключениях.

Чтобы запретить платные подписки, есть два варианта:

  1. Послать СМС на номер 5151, написав «УСТЗАПРЕТ1».
  2. Ввести запрос *105*801#.

Так вы будете избавлены от оплачиваемых услуг на 3 месяца.

Для отключения имеющихся подписок обратитесь к оператору или воспользуйтесь личным кабинетом. Там с помощью пункта «Показать мои подписки» отключите лишние.

Yota 

Узнать о подключении платных подписок поможет в первую очередь приложение для смартфона – в вашем аккаунте следует выбрать тип устройства, а затем посмотреть подключенные сервисы. Более затратные по времени способы – звонок оператору по номеру 8-800-55-000-07 или обращение с запросом в официальную группу ВКонтакте vk.com/yota. Также можно взять документы, удостоверяющие личность, и пойти в сервисный центр Йота.

Для избавления от лишних услуг:

  1. Зайдите в свой аккаунт «Google Play Маркет» на гаджете с ОС Андроид.
  2. Посетите раздел «Подписки». 
  3. Отследите в списке ту, которая вас не устраивает. 
  4. Клацните «Отменить подписку».

Более простой вариант – отправить СМС-сообщение на номер 5051 со словом «СТОП».

Читайте также, как подключить Йота. 

Как проверить платные услуги и подписки на кнопочном телефоне

Даже «старички» на кнопках, не имея операционной системы, вполне могут случайно подключиться к платным услугам. Чаще всего из-за этого страдают пожилые люди, которые случайно согласились на подписку, выбрав ее вместо отмены. 

Как проверить платные услуги и подписки на кнопочном телефоне

Чтобы проверить наличие подключенных платных сервисов на таком мобильном устройстве, подойдут такие варианты: 

  • USSD коды;
  • звонок сотруднику «горячей линии»;
  • обращение в салон связи.

Отключить ненужные платные сервисы можно теми же способами.

Если вы обнаружили, что у вас есть платные подписки, и по ним снимают средства со счета, не стесняйтесь подавать жалобу оператору и добиваться возврата хотя бы части суммы. Акцентируйте внимание на том, что по закону оператор обязан «достоверно установить ваше волеизъявление» на списание средств. Особенно важно отстаивать свои права, если вы стали жертвой мошенников, а не просто случайно согласились на подключение платных услуг. 

Оцените статью
Нетолия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector